Введение

 

 

 

1. Цели, задачи и показатели деятельности

 

 

 

 

2. Расходные обязательства и формирование доходов

 

 

 

 

3. Результативность бюджетных расходов

 

 

 

 

Приложение 1. Показатели результатов деятельности государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области

 

 

 

 

Приложение 2. Расходные обязательства государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области

 

 

 

Приложение 3. Оценка платежей государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Введение

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники  Брянской области на 2011-2013 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 27 июня 2008 года №639 «Об утверждении положений о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета и структурных подразделений администрации Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области на очередной финансовый год и плановый период», постановления администрации   Брянской области от 12 июля 2010 № 694 «Об утверждении количественных показателей для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, достижения целей  и решения задач субъектов  бюджетного планирования».

В соответствии с постановлением администрации Брянской области      от 4 декабря 2002 года № 490 «О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области» инспекция является исполнительным органом государственной власти, обеспечивающим в установленном порядке на территории области  проведение и осуществление государственной политики в сфере государственного технического надзора.

В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской областной Думы, администрации Брянской области, приказами и инструкциями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и положением об инспекции гостехнадзора Брянской области.

 

 

 

 

1.     Цели, задачи и показатели деятельности

В соответствии с постановлением администрации Брянской области от 4 декабря 2004 года № 490 «О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области» инспекция является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим в установленном порядке на территории области:

1. Надзор за техническим состоянием машин в процессе их использования по нормативам, устанавливающим требования, направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды;

2. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм безопасной эксплуатации сельскохозяйственной техники, кроме правил и норм, надзор за соблюдением которых законодательными актами Российской Федерации или Брянской области возложен на другие контрольные и надзорные органы;

3. Проведение целевых профилактических операций во взаимодействии с заинтересованными контрольными и надзорными федеральными органами исполнительной власти, направленных на выявление и пресечение правонарушений при использовании регистрируемых ими машин;

4. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;

5. Надзор в период ответственности изготовителя и  поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;

6. Регистрацию машин, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков;

7. Регистрацию залога машин, состоящих на учете в органах гостехнадзора с выдачей свидетельства о регистрации     залога;

8. Проведение периодических государственных технических осмотров машин, зарегистрированных в органах гостехнадзора  с выдачей талона-допуска на эксплуатацию;

9. Прием экзаменов на право управления машинами и выдачу удостоверений тракториста - машиниста;

10. Обследование учреждений, осуществляющих или имеющих намерение осуществлять в установленном порядке подготовку и переподготовку  трактористов - машинистов самоходных машин, и выдачу по результатам обследования  свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право осуществления указанного вида деятельности;

11. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и  сельскохозяйственной техники по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

12. Оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и сельскохозяйственной техники по запросам владельцев, государственных и других органов;

13. Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        14. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств, регистрируемых органами гостехнадзора, установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе использования;

15. Выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений и нарушений норм и требований безопасности, с целью принятия соответствующих мер, направленных на их устранение;

16. Участие в работе органов (по их запросу), проводящих расследование аварий и несчастных случаев, с целью установления возможных технических причин происшествий, связанных с эксплуатацией поднадзорных машин и сельскохозяйственной техники;

17. Взимание в установленном порядке сборов в размерах, установленных администрацией Брянской области;

18. Представление в налоговые органы сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы;

19. Принятие по вопросам, находящимся в ее компетенции, правовых актов нормативного характера - приказов, которые действуют на всей территории Брянской  области и обязательны для государственных органов и государственных учреждений Брянской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской  области, иных юридических и физических лиц;                              

20. Рассмотрение писем и обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в ее компетенцию;

21. Информирование через средства массовой информации, в том числе через Интернет, населения и общественность о своей деятельности в области государственного технического надзора и по другим вопросам;

22. Повышение квалификации работников Гостехнадзора Брянской области в порядке, установленном для государственных гражданский служащих Брянской области;

23. Проверки по вопросам, относящимся к компетенции Гостехнадзора Брянской области.  Для осуществления своих полномочий государственные инженеры - инспекторы Гостехнадзора Брянской области имеют право доступа в организации, находящиеся на территории Брянской области в установленном законодательством порядке;

24. Направление запросов и получение в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведений о соблюдении ими правил и норм эксплуатации. поднадзорных органам гостехнадзора машин и сельскохозяйственной техники, а по поднадзорным машинам (транспортным средствам), подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию;

25. Выдачу обязательных предписаний (постановлений, представлений) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Гостехнадзора  Брянской  области;

26. Составление протоколов об административных правонарушениях, вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях и наложение в установленном порядке в пределах своей компетенции административных взысканий;

27. Запрещение в установленном порядке эксплуатации машин и сельскохозяйственной техники, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды;

28.  Выдачу бланков справок-счетов предприятиям-изготовителям и иным, официально зарегистрированным организациям и частным лицам, имеющим право торговли самоходными машинами и прицепами к ним, а также номерными узлами и агрегатами самоходных машин.  Выдачу бланков паспортов самоходных машин и других видов техники предприятиям-изготовителям и таможенным органам, а также выдачу паспортов на самоходные машины, изготовленные и зарегистрированные до 1996 года;

29. Направление вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в государственные органы, должностным лицам, уполномоченным обращать их к исполнению;

30. Разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов Брянской области по вопросам, входящим в компетенцию Гостехнадзора Брянской области;

31. Проведение занятий и совещаний по вопросам повышения эффективности надзорной деятельности;

32. Информирование других контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией о выявленных при проверках нарушениях законодательства и нормативных требований для принятия ими соответствующих мер;

33. Осуществление функций администратора отдельных доходных источников бюджета Брянской области;

34. Иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, необходимые для решения возложенных на него задач.

Основной  стратегической  целью государственной инспекции гостехнадзора Брянской области  является реализация в пределах компетенции органов гостехнадзора государственной политики в области безопасности при эксплуатации поднадзорной техники, предупреждение аварий и несчастных случаев на производстве, обеспечение безопасности для жизни и здоровья  граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды.

         Достижение этой цели обеспечивается при помощи решения соответствующих задач.

Задача 1. Осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).

Задача 2. Осуществление надзора в агропромышленном комплексе области за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

Решение данных задач позволяет выявлять поднадзорные машины и оборудование, эксплуатируемые с грубейшими нарушениями действующих правил, что наносит вред для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, приводит к загрязнению окружающей среды. Эксплуатация таких машин и оборудования запрещается, а к виновным лицам применяются меры административного взыскания.

Основными факторами, препятствующими достижению указанной цели в полном объеме, является  объединение двенадцати районных инспекций, где одним инженером – инспектором обслуживается два района.

Задача 3 .   Предупреждение и пресечение административных правонарушений,      связанных с эксплуатацией поднадзорной техники

В целях выполнения возложенных  задач  на органы гостехнадзора в каждом районе области и г. Брянске имеются государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора, деятельность которых обеспечивает выполнение организациями, предприятиями, учреждениями и частными лицами нормативно-правовых актов по вопросам эксплуатации техники, в т.ч. снижению рисков для жизни и здоровья людей по вине техники и ее владельцев, сохранности имущества, охраны окружающей природной среды.

Цель 1

Взаимодействие с органами государственной власти, контрольными, надзорными и правоохранительными органами для эффективного достижения стратегической цели и обеспечение своевременной и качественной информацией внешних пользователей.

Задача 1.1. Взаимодействие с органами государственной власти, контрольными, надзорными и правоохранительными органами по вопросам осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Брянской  области.

В рамках реализации данной задачи наработана практика проведения совместных профилактических операций-месячников «Трактор» и «Частник», целью которых является выявление незарегистрированных и не прошедших государственный технический осмотр машин, сверка номерных узлов с регистрационными данными, выявление лиц, управляющих машинами без документов на право их управления, в нетрезвом состоянии и т.п.

Постоянными партнерами инспекции гостехнадзора в проведении оперативных мероприятий является управление ГИБДД.

Ежегодное проведение данных мероприятий подтверждает их высокую эффективность в вопросах повышения уровня безопасности дорожного движения, наведению порядка на дорогах, значимости органов гостехнадзора в целом.

Информация о регистрационных действиях, осуществляемых по отношению к поднадзорной технике, востребована службой судебных приставов, органами МВД и следствия при решении оперативных вопросов. В своей деятельности инспекция гостехнадзора постоянно взаимодействует с финансовыми органами муниципальных и областного уровней по вопросам учета и планирования поступлений  в бюджеты в части платежей, взимаемых органами гостехнадзора.

Цель 2

Администрирование платежей, взимаемых при осуществлении регистрационных действий.

Задача 2.1. Эффективное администрирование доходов бюджета.

Решение данной задачи предусматривает  ежедневный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты государственной пошлины  и сборов гостехнадзора, взимаемых при проведении регистрационных действий; принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей. В рамках бюджетного процесса решение этой задачи направлено на осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования поступлений в бюджеты на краткосрочную и среднесрочную перспективы.

Инспекция гостехнадзора  Законом Брянской области от 06 декабря 2010 года № 105-З  «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»   наделена функциями администратора доходов по следующим кодам бюджетной классификации:

 810 1 15 02020 02 0000 140 - «Платежи, взимаемые государственными организациями субъектов РФ за выполнение определенных функций»;

810 1 08 07140 01 1000 110-  «Государственная пошлина за регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков»;

810 1 16 90040 04 0000 140 -  «Прочие поступления от денежных взысканий  (штрафов)  и  иных  сумм   в     возмещение   ущерба,   зачисляемые    в  бюджеты городских округов»;

          810 1 16 90050 05 0000 140 -   «Прочие    поступления    от    денежных взысканий  (штрафов)  и  иных  сумм   в  возмещение   ущерба,   зачисляемые    в          бюджеты муниципальных районов».

Цель 3

Повышение эффективности работы и управления органов гостехнадзора Брянской области  на основе использования информационных технологий.

Для достижения этой цели необходимо решить  следующие задачи:

Задача 3.1Совершенствование системы управления.

Задача 3.2. Развитие и  укрепление материальной и ресурсной базы.           Задача 3.3. Совершенствование многофункциональной информационной базы данных  о произведенных регистрационных действиях с поднадзорной техникой.

         Решение этих задач позволит обеспечить своевременной и качественной информацией внешних пользователей (налоговые органы, кредитные организации, службу судебных приставов, конкурсных управляющих, страховые компании и иные заинтересованные субъекты).

Задача 3.4. Автоматизация производственных процессов (постановка на учет, выдача удостоверений и т.д.) с одновременным отражением производственных операций в отчетных и учетных документах по всем районам области.

Предполагаемое решение по совершенствованию деятельности органов гостехнадзора возможно при соответствующем уровне финансирования при поэтапном совершенствовании программ и оснащения компьютерной техникой, в целях повышения эффективности работы инспекции, увеличения поступления в областной бюджет денежных средств от услуг, выполняемых ею, а также налоговых сборов.

Необходимо также обеспечить приведение ведомственных Интернет-порталов в  соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет.

Кроме того, существующий уровень информационного обеспечения органов исполнительной власти не в полном объеме не соответствует требованиям управления по результатам. Поэтому создание эффективной системы мониторинга потребует дальнейшего совершенствования системы государственного статистического наблюдения и сбора данных, для чего необходимо осуществить:

 организацию текущего мониторинга показателей результативности деятельности органов исполнительной власти, обеспечивающего целенаправленный сбор информации, необходимой для получения достоверного представления о ходе достижения поставленных целей и задач, выполнения планов;

организацию оперативного анализа поступающей информации в целях своевременного обнаружения отклонений от плана реализации мероприятий;

формирование единой государственной информационной системы, обеспечивающей возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа и представления соответствующих сведений по всей системе государственного управления.

Инспекция гостехнадзора на 2011-2013 годы планирует выполнить следующие мероприятия:

 -усовершенствовать компьютерную программу АРМ (автоматизированное рабочее место инженера-инспектора);

-завершить и создание общей базы  данных по зарегистрированным тракторам, другим видам самоходных машин и прицепов к ним с целью оперативной выдачи любых данных по зарегистрированным машинам, а также поиска на предмет угона; по выданным удостоверениям  тракториста – машиниста;

-повысить квалификацию и продолжить обучение  инженеров-инспекторов и специалистов отделов в филиале ГОУВПО « Орловской региональной академии государственной службы» в г. Брянске.

          Оценка вклада указанных стратегических целей в реализацию и достижение стратегических целей Брянской области представлена в           таблице 1.

                                     

                                                                                             

                                                                                              Таблица 1

.  Система тактических задач

государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области

 

 

Задача

Вклад в достижение цели, %

Ответственные

1.1. Осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных, самоходных сельскохозяйственных и иных машин и прицепов к ним (кроме принадлежащих воинским формированиям федеральных органов исполнительной власти и иным организациям, имеющим воинские формирования)  в процессе их использования.

 

90

производственный отдел,

отдел информационно- технического обеспечения

1.2. Осуществление государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин, несамоходных сельскохозяйственных машин, оборудования предприятий, а также автомототранспортных средств и прицепов к ним (кроме принадлежащих воинским формированиям федеральных органов исполнительной власти и иным организациям, имеющим воинские формирования

 

90

производственный отдел

отдел информационно- технического обеспечения

1.3. Повышение качества государственных услуг

 

30

отдел информационно- технического обеспечения

1.4.  Эффективное администрирование доходов бюджета

60

отдел финансового обеспечения и кадровой работы

 

2.1. Совершенствование системы управления

 

40

 отдел информационно- технического обеспечения

2.2. Развитие и укрепление материальной базы

60

отдел информационно- технического обеспечения, отдел финансового обеспечения и кадровой работы

2.3. Автоматизация производственных процессов (постановка на учет, выдача удостоверений и т.д.) с одновременным отражением производственных операций в отчетных и учетных документах по всем районам области.

50

отдел информационно- технического обеспечения

 

Для решения стратегических целей и тактических задач по повышению действенности органов государственного надзора  и получению уже конкретных результатов в инспециии разработана система результативных методов, включающая в себя:

Разработка и внедрение административного регламента по исполнению возложенных на инспекцию функций.

          Планирование:

перспетивный годовой план работы по области;

текущие ежемесячные планы работы каждого сотрудника:

 В текущем плане инспектора предусматриваются:  основные объемы работ и услуг на месяц по проведению ГТО, регистрации поднадзорной техники; проведение аттестации механизаторских кадров и замена старых удостоверений на новые; проверки машин в процессе использования, поступление денежных средств за услуги гостехнадзора, профилактическая работа и административная практика,  участие в общественной жизни района (города).

          Контроль за исполнением планируемых мероприятий по объемам работ и услуг:

проведение еженедельных оперативных совещаний у начальника;

 проведение ежемесячных индивидуальных собеседований с инженерами – инспекторами гостехнадзора районов и города с составлением контрольной карточки;

 предоставление ежемесячных отчетов о проделанной работе по специально разработанной форме ;

            контроль за правильностью оформления документов при проведении ГТО, регистрации техники, аттестации и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (в районах во время плановых выездных проверок и при ежемесячном собеседовании);

ежемесячный анализ работы инженеров-инспекторов гостехнадзора районов области и г. Брянска по балловой методике (приложение Б) .

          Материально- техническое обеспечение исполнения тактических задач:

обеспечение помещениями для работы, мебелью, средствами связи;

использование информационных технологий;

обеспечение служебным транспортом, средствами контроля, форменной одеждой;

          повышение квалификации сотрудников инспекции.

          Информирование о деятельности инспекции:

ежемесячное освещение в районных СМИ вопросов деятельности инспекции;

опубликование в областных СМИ материалов о  результатах массовых проверок и операциях проводимых инспекцией в масштабах области;

размещение информации о деятельности инспекции на сайте в Интернете;

выпуск ежемесячного «Информационного бюллетеня» (для служебного пользования);

конкурс на лучшее выступление в СМИ по итогам года.

          Меры поощрения за высокие результаты в работе:

выплата ежемесячной премии по результатам балловой оценки эффективности работы;

выплата премии по итогам года;

моральное стимулирование (получение грамот, благодарностей);

 первоочередное получение служебного транспорта.

В инспекции существует программа стимулирования персонала, основанная  на  методике оценки эффективности работы  инженеров- инспекторов, сочетающей в себе моменты материального и морального стимулирования. 

 Основные показатели, характеризующие достижение стратегических целей и реализацию тактических задач инспекции  гостехнадзора Брянской области приведены в Приложении 1.

 

2. Расходные обязательства и формирование доходов

 

Данные об исполняемых расходных обязательствах  инспекции гостехнадзора представлены в Приложении 2.

Расходные обязательства, исполняемые инспекцией гостехнадзора, полностью обусловлены договорами с поставщиками  материальных ценностей и услуг, необходимых для осуществления бесперебойной  деятельности инспекции.

По закупкам, превышающим установленные законодательством объемы, размещение заказов производится в соответствии с Федеральным  законом  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Как отмечено выше, инспекция гостехнадзора обеспечивает администрирование государственной пошлины и сборов, поступающих в бюджеты соответствующих уровней. Значительное повышение объемов государственной пошлины связано с внесением изменений  в Налоговый Кодекс РФ с 27.01.2010, где увеличился размер государственной пошлины за юридически значимые действия. 

Оценка платежей инспекции гостехнадзора Брянской области, поступающих в бюджетную систему Брянской области представлена в Приложении 3.

 

2.     Результативность бюджетных расходов

 

Оценка результативности бюджетных расходов осуществляется на основании сопоставления фактических и планируемых значений показателей, характеризующих результаты деятельности  инспекции гостехнадзора Брянской области (Приложение 1).

Реализация указанных мер способствует внедрению системы, позволяющей анализировать текущее состояние, а также помогает отслеживать изменения в сфере ведения инспекции гостехнадзора Брянской области.

Комплекс мер включает в себя меры направленные на повышение качества планирования, организацию текущего мониторинга показателей результативности деятельности органов исполнительной власти, обеспечивающего целенаправленный сбор информации, необходимой для получения достоверного представления о ходе достижения поставленных целей и задач, выполнения планов;

организацию оперативного анализа поступающей информации в целях своевременного обнаружения отклонений от плана реализации проектов (программ);

формирование единой государственной информационной системы, обеспечивающей возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа и представления соответствующих сведений по всей системе государственного управления.

                   При определении результативности бюджетных расходов инспекции  для сопоставимости данных проведены расчеты среднегодовых доходов и расходов.

 

                                                                                              Таблица  2

 

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

РАСХОДЫ

Всего расходов, тыс. руб.

12449,3

11733,1

11012,8

В т.ч. текущие расходы, тыс. руб.

3115,4

2685,8

3263,1

ДОХОДЫ

Поступление доходов от деятельности инспекции  всего в консолидированный бюджет области, тыс. руб.

5680,1

5339,2

13898,4

 

              Таким образом, по итогам 2010 году инспекция полностью окупает все расходы, заложенные в бюджете на ее содержание.

Помимо показателей, поддающихся измерению, следует отметить и прогнозируемое улучшение качества государственных услуг, оказываемых инспекцией в рамках полномочий, повышение эффективности контрольной и информационной деятельности.

 

 

Начальник инспекции

гостехнадзора Брянской области                                В.Н. Емельяненко

 

 

Понихидкина В.Н.

64-91-83