|
|
|
|
Введение |
|
|
|
1. Цели, задачи и показатели деятельности |
|
|
|
2. Расходные обязательства и формирование доходов |
|
|
|
3. Результативность бюджетных расходов |
|
|
|
Приложение 1. Показатели результатов деятельности государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области |
|
|
|
Приложение 2. Расходные обязательства государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области |
|
|
|
Приложение 3. Оценка платежей государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области |
|
|
|
|
|
|
|
Введение
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области на 2012-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 27 июня 2008 года №639 «Об утверждении положений о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета и структурных подразделений администрации Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области на очередной финансовый год и плановый период», постановления администрации Брянской области от 12 июля 2010 № 694 «Об утверждении количественных показателей для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, достижения целей и решения задач субъектов бюджетного планирования».
В соответствии с постановлением администрации Брянской области от 4 декабря 2002 года № 490 «О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области» инспекция является исполнительным органом государственной власти, обеспечивающим в установленном порядке на территории области проведение и осуществление государственной политики в сфере государственного технического надзора.
В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской областной Думы, администрации Брянской области, приказами и инструкциями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и положением об инспекции гостехнадзора Брянской области.
В соответствии с постановлением администрации Брянской области от 4 декабря 2004 года № 490 «О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области» инспекция является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим в установленном порядке на территории области:
1. Надзор за техническим состоянием машин в процессе их использования по нормативам, устанавливающим требования, направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды;
2. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм безопасной эксплуатации сельскохозяйственной техники, кроме правил и норм, надзор за соблюдением которых законодательными актами Российской Федерации или Брянской области возложен на другие контрольные и надзорные органы;
3. Проведение целевых профилактических операций во взаимодействии с заинтересованными контрольными и надзорными федеральными органами исполнительной власти, направленных на выявление и пресечение правонарушений при использовании регистрируемых ими машин;
4. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
5. Надзор в период ответственности изготовителя и поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
6. Регистрацию машин, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков;
7. Регистрацию залога машин, состоящих на учете в органах гостехнадзора с выдачей свидетельства о регистрации залога;
8. Проведение периодических государственных технических осмотров машин, зарегистрированных в органах гостехнадзора с выдачей талона-допуска на эксплуатацию;
9. Прием экзаменов на право управления машинами и выдачу удостоверений тракториста - машиниста;
10. Обследование учреждений, осуществляющих или имеющих намерение осуществлять в установленном порядке подготовку и переподготовку трактористов - машинистов самоходных машин, и выдачу по результатам обследования свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право осуществления указанного вида деятельности;
11. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и сельскохозяйственной техники по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
12. Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств, регистрируемых органами гостехнадзора, установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе использования;
14. Выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений и нарушений норм и требований безопасности, с целью принятия соответствующих мер, направленных на их устранение;
15. Участие в работе органов (по их запросу), проводящих расследование аварий и несчастных случаев, с целью установления возможных технических причин происшествий, связанных с эксплуатацией поднадзорных машин и сельскохозяйственной техники;
16. Взимание в установленном порядке сборов в размерах, установленных администрацией Брянской области;
17. Представление в налоговые органы сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы;
18. Принятие по вопросам, находящимся в ее компетенции, правовых актов нормативного характера - приказов, которые действуют на всей территории Брянской области и обязательны для государственных органов и государственных учреждений Брянской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, иных юридических и физических лиц;
19. Рассмотрение писем и обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в ее компетенцию;
20. Информирование через средства массовой информации, в том числе через Интернет, населения и общественность о своей деятельности в области государственного технического надзора и по другим вопросам;
21. Повышение квалификации работников Гостехнадзора Брянской области в порядке, установленном для государственных гражданский служащих Брянской области;
22. Проверки по вопросам, относящимся к компетенции Гостехнадзора Брянской области. Для осуществления своих полномочий государственные инженеры - инспекторы Гостехнадзора Брянской области имеют право доступа в организации, находящиеся на территории Брянской области в установленном законодательством порядке;
23. Направление запросов и получение в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведений о соблюдении ими правил и норм эксплуатации. поднадзорных органам гостехнадзора машин и сельскохозяйственной техники, а по поднадзорным машинам (транспортным средствам), подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию;
24. Выдачу обязательных предписаний (постановлений, представлений) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Гостехнадзора Брянской области;
25. Составление протоколов об административных правонарушениях, вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях и наложение в установленном порядке в пределах своей компетенции административных взысканий;
26. Запрещение в установленном порядке эксплуатации машин и сельскохозяйственной техники, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды;
27. Выдачу бланков справок-счетов предприятиям-изготовителям и иным, официально зарегистрированным организациям и частным лицам, имеющим право торговли самоходными машинами и прицепами к ним, а также номерными узлами и агрегатами самоходных машин. Выдачу бланков паспортов самоходных машин и других видов техники предприятиям-изготовителям и таможенным органам, а также выдачу паспортов на самоходные машины, изготовленные и зарегистрированные до 1996 года;
28. Направление вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в государственные органы, должностным лицам, уполномоченным обращать их к исполнению;
29. Разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов Брянской области по вопросам, входящим в компетенцию Гостехнадзора Брянской области;
30. Проведение занятий и совещаний по вопросам повышения эффективности надзорной деятельности;
31. Информирование других контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией о выявленных при проверках нарушениях законодательства и нормативных требований для принятия ими соответствующих мер;
32. Осуществление функций администратора отдельных доходных источников бюджета Брянской области;
33. Иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, необходимые для решения возложенных на него задач.
Основной стратегической целью государственной инспекции гостехнадзора Брянской области является реализация в пределах компетенции органов гостехнадзора государственной политики в области безопасности при эксплуатации поднадзорной техники, предупреждение аварий и несчастных случаев на производстве, обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды.
Достижение этой цели обеспечивается при помощи решения соответствующих задач.
Задача 1. Осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
Задача 2. Осуществление надзора в агропромышленном комплексе области за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
Решение данных задач позволяет выявлять поднадзорные машины и оборудование, эксплуатируемые с грубейшими нарушениями действующих правил, что наносит вред жизни, здоровью людей и сохранности имущества, приводит к загрязнению окружающей среды. Эксплуатация таких машин и оборудования запрещается, а к виновным лицам применяются меры административного взыскания.
Основными факторами, препятствующими достижению указанной цели в полном объеме, является объединение двенадцати районных инспекций, где одним инженером – инспектором обслуживается два района.
Задача 3 . Предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных с эксплуатацией поднадзорной техники
В целях выполнения возложенных задач на органы гостехнадзора в каждом районе области и г. Брянске имеются государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора, деятельность которых обеспечивает выполнение организациями, предприятиями, учреждениями и частными лицами нормативно-правовых актов по вопросам эксплуатации техники, в т.ч. снижению рисков для жизни и здоровья людей по вине техники и ее владельцев, сохранности имущества, охраны окружающей природной среды.
Цель 1
Взаимодействие с органами государственной власти, контрольными, надзорными и правоохранительными органами для эффективного достижения стратегической цели и обеспечение своевременной и качественной информацией внешних пользователей.
Задача 1.1. Взаимодействие с органами государственной власти, контрольными, надзорными и правоохранительными органами по вопросам осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Брянской области.
В рамках реализации данной задачи наработана практика проведения совместных профилактических операций-месячников «Трактор» и «Частник», целью которых является выявление незарегистрированных и не прошедших государственный технический осмотр машин, сверка номерных узлов с регистрационными данными, выявление лиц, управляющих машинами без документов на право их управления, в нетрезвом состоянии и т.п.
Постоянными партнерами инспекции гостехнадзора в проведении оперативных мероприятий является управление ГИБДД.
Ежегодное проведение данных мероприятий подтверждает их высокую эффективность в вопросах повышения уровня безопасности дорожного движения, наведению порядка на дорогах, значимости органов гостехнадзора в целом.
Информация о регистрационных действиях, осуществляемых по отношению к поднадзорной технике, востребована службой судебных приставов, органами МВД и следствия при решении оперативных вопросов. В своей деятельности инспекция гостехнадзора постоянно взаимодействует с финансовыми органами муниципальных и областного уровней по вопросам учета и планирования поступлений в бюджеты в части платежей, взимаемых органами гостехнадзора.
Цель 2
Администрирование платежей, взимаемых при осуществлении регистрационных действий.
Задача 2.1. Эффективное администрирование доходов бюджета.
Решение данной задачи предусматривает ежедневный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты государственной пошлины и сборов гостехнадзора, взимаемых при проведении регистрационных действий; принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей. В рамках бюджетного процесса решение этой задачи направлено на осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования поступлений в бюджеты на краткосрочную и среднесрочную перспективы.
Инспекция гостехнадзора Законом Брянской области от 7 декабря 2011 года № 131-З «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» наделена функциями администратора доходов по следующим кодам бюджетной классификации:
810 1 08 07142 01 1000 110 «Государственная пошлина за проведение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного технического осмотра, регистрации тракторов, самоходных и иных машин, за выдачу удостоверений тракториста - машиниста (тракториста)»;
810 1 08 07300 01 1000 110 «Прочие государственные пошлины за совершение прочих юридически значимых действий, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;
810 1 08 07160 01 1000 110 «Государственная пошлина за выдачу уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации учебным учреждениям образовательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и выдачи указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин»;
810 1 16 90040 04 0000 140 - «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов»;
810 1 16 90050 05 0000 140 - «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Задача 3.1. Совершенствование системы управления.
Задача 3.2. Развитие и укрепление материальной и ресурсной базы. Задача 3.3. Совершенствование многофункциональной информационной базы данных о произведенных регистрационных действиях с поднадзорной техникой.
Решение этих задач позволит обеспечить своевременной и качественной информацией внешних пользователей (налоговые органы, кредитные организации, службу судебных приставов, конкурсных управляющих, страховые компании и иные заинтересованные субъекты).
Задача 3.4. Автоматизация производственных процессов (постановка на учет, выдача удостоверений и т.д.) с одновременным отражением производственных операций в отчетных и учетных документах по всем районам области.
Предполагаемое решение по совершенствованию деятельности органов гостехнадзора возможно при соответствующем уровне финансирования при поэтапном совершенствовании программ и оснащения компьютерной техникой, в целях повышения эффективности работы инспекции, увеличения поступления в областной бюджет денежных средств от услуг, выполняемых ею, а также налоговых сборов.
Необходимо также обеспечить приведение ведомственных Интернет-порталов в соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет.
Кроме того, существующий уровень информационного обеспечения органов исполнительной власти не в полном объеме не соответствует требованиям управления по результатам. Поэтому создание эффективной системы мониторинга потребует дальнейшего совершенствования системы государственного статистического наблюдения и сбора данных, для чего необходимо осуществить:
организацию текущего мониторинга показателей результативности деятельности органов исполнительной власти, обеспечивающего целенаправленный сбор информации, необходимой для получения достоверного представления о ходе достижения поставленных целей и задач, выполнения планов;
организацию оперативного анализа поступающей информации в целях своевременного обнаружения отклонений от плана реализации мероприятий;
формирование единой государственной информационной системы, обеспечивающей возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа и представления соответствующих сведений по всей системе государственного управления.
Оценка вклада указанных стратегических целей в реализацию и достижение стратегических целей Брянской области представлена в таблице 1.
Таблица 1
Система тактических задач
государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области
Задача |
Вклад в достижение цели, % |
Ответственные |
1.1. Осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных, самоходных сельскохозяйственных и иных машин и прицепов к ним (кроме принадлежащих воинским формированиям федеральных органов исполнительной власти и иным организациям, имеющим воинские формирования) в процессе их использования.
|
90 |
производственный отдел, отдел информационно- технического обеспечения |
1.2. Осуществление государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин, несамоходных сельскохозяйственных машин, оборудования предприятий, а также автомототранспортных средств и прицепов к ним (кроме принадлежащих воинским формированиям федеральных органов исполнительной власти и иным организациям, имеющим воинские формирования
|
90 |
производственный отдел отдел информационно- технического обеспечения |
1.3. Повышение качества государственных услуг
|
30 |
отдел информационно- технического обеспечения |
1.4. Эффективное администрирование доходов бюджета |
60 |
отдел финансового обеспечения и кадровой работы |
2.1. Совершенствование системы управления |
40 |
отдел информационно- технического обеспечения |
2.2. Развитие и укрепление материальной базы |
60 |
отдел информационно- технического обеспечения, отдел финансового обеспечения и кадровой работы |
2.3. Автоматизация производственных процессов (постановка на учет, выдача удостоверений и т.д.) с одновременным отражением производственных операций в отчетных и учетных документах по всем районам области. |
50 |
отдел информационно- технического обеспечения |
Для решения стратегических целей и тактических задач по повышению действенности органов государственного надзора и получению уже конкретных результатов в инспециии разработана система результативных методов, включающая в себя:
Разработка и внедрение административного регламента по исполнению возложенных на инспекцию функций.
Планирование:
перспетивный годовой план работы по области;
текущие ежемесячные планы работы каждого сотрудника:
В текущем плане инспектора предусматриваются: основные объемы работ и услуг на месяц по проведению ГТО, регистрации поднадзорной техники; проведение аттестации механизаторских кадров и замена старых удостоверений на новые; проверки машин в процессе использования, поступление денежных средств за услуги гостехнадзора, профилактическая работа и административная практика, участие в общественной жизни района (города).
Контроль за исполнением планируемых мероприятий по объемам работ и услуг:
проведение еженедельных оперативных совещаний у начальника;
проведение ежемесячных индивидуальных собеседований с инженерами – инспекторами гостехнадзора районов и города с составлением контрольной карточки;
предоставление ежемесячных отчетов о проделанной работе по специально разработанной форме ;
контроль за правильностью оформления документов при проведении ГТО, регистрации техники, аттестации и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (в районах во время плановых выездных проверок и при ежемесячном собеседовании).
Материально- техническое обеспечение исполнения тактических задач:
обеспечение помещениями для работы, мебелью, средствами связи;
использование информационных технологий;
обеспечение служебным транспортом, средствами контроля, форменной одеждой;
повышение квалификации сотрудников инспекции.
Информирование о деятельности инспекции:
ежемесячное освещение в районных СМИ вопросов деятельности инспекции;
опубликование в областных СМИ материалов о результатах массовых проверок и операциях проводимых инспекцией в масштабах области;
размещение информации о деятельности инспекции на сайте в Интернете.
Меры поощрения за высокие результаты в работе:
выплата ежемесячной премии по результатам балловой оценки эффективности работы;
выплата премии по итогам года;
моральное стимулирование (получение грамот, благодарностей).
В инспекции существует программа стимулирования персонала, основанная на методике оценки эффективности работы инженеров- инспекторов, сочетающей в себе моменты материального и морального стимулирования.
Основные показатели, характеризующие достижение стратегических целей и реализацию тактических задач инспекции гостехнадзора Брянской области приведены в Приложении 1.
Расходные обязательства, исполняемые инспекцией гостехнадзора, полностью обусловлены договорами с поставщиками материальных ценностей и услуг, необходимых для осуществления бесперебойной деятельности инспекции.
В целях экономии денежных средств и повышения эффективности расходования бюджетных средств, по закупкам, превышающим установленные законодательством объемы, размещение заказов производится в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Как отмечено выше, инспекция гостехнадзора обеспечивает администрирование государственной пошлины и сборов, поступающих в бюджеты соответствующих уровней.
Оценка результативности бюджетных расходов осуществляется на основании сопоставления фактических и планируемых значений показателей, характеризующих результаты деятельности инспекции гостехнадзора Брянской области (Приложение 1).
Реализация указанных мер способствует внедрению системы, позволяющей анализировать текущее состояние, а также помогает отслеживать изменения в сфере ведения инспекции гостехнадзора Брянской области.
Комплекс мер включает в себя меры направленные на повышение качества планирования, организацию текущего мониторинга показателей результативности деятельности органов исполнительной власти, обеспечивающего целенаправленный сбор информации, необходимой для получения достоверного представления о ходе достижения поставленных целей и задач, выполнения планов;
организацию оперативного анализа поступающей информации в целях своевременного обнаружения отклонений от плана реализации проектов (программ);
формирование единой государственной информационной системы, обеспечивающей возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа и представления соответствующих сведений по всей системе государственного управления.
При определении результативности бюджетных расходов инспекции для сопоставимости данных проведены расчеты среднегодовых доходов и расходов.
Таблица 2
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
РАСХОДЫ |
|||
Всего расходов, тыс. руб. |
117331 |
11012,8 |
12679,7 |
В т.ч. текущие расходы, тыс. руб. |
2685,8 |
3263,1 |
3499,5 |
ДОХОДЫ |
|||
Поступление доходов от деятельности инспекции всего в консолидированный бюджет области, тыс. руб. |
5339,2 |
13898,4 |
14249,1 |
Таким образом, по итогам 2010 -2011 годов инспекция полностью окупает все расходы, заложенные в бюджете на ее содержание.
Помимо показателей, поддающихся измерению, следует отметить и прогнозируемое улучшение качества государственных услуг, оказываемых инспекцией в рамках полномочий, повышение эффективности контрольной и информационной деятельности.
Начальник инспекции
гостехнадзора Брянской области В.Н. Емельяненко
Понихидкина В.Н.
64-91-83