ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

о результатах деятельности за 2012 год и основных направлениях деятельности на 2013 и 2015 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БРЯНСК 2013

 
 

 

 

 

 

 


Введение

 

 

 

1. Цели, задачи и показатели деятельности

 

 

 

 

2. Расходные обязательства и формирование доходов

 

 

 

 

3. Результативность бюджетных расходов

 

 

 

 

Приложение 1. Показатели достижения целей и решения задач государственных программ, подпрограмм государственных программ, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы государственных программ, реализуемых главным распорядителем средств областного бюджета

 

 

 

 

Приложение 2. Распределение ассигнований областного бюджета по государственным программам и непрограммной части расходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Введение

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники  Брянской области на 2013-2015 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления  администрации   Брянской области от 14 мая 2011 № 436 «Об утверждении Положения      о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета».

В соответствии с постановлением администрации Брянской области      от 4 декабря 2002 года № 490 «О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области» инспекция является исполнительным органом государственной власти, обеспечивающим в установленном порядке на территории области  проведение и осуществление государственной политики в сфере государственного технического надзора.

В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской областной Думы, администрации Брянской области, приказами и инструкциями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и положением об инспекции гостехнадзора Брянской области.

 

1.     Цели, задачи и показатели деятельности

В соответствии с постановлением администрации Брянской области от        4 декабря 2004 года № 490 «О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области» инспекция является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим в установленном порядке на территории области:

1. Надзор за техническим состоянием машин в процессе их использования по нормативам, устанавливающим требования, направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды;

2. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм безопасной эксплуатации сельскохозяйственной техники, кроме правил и норм, надзор за соблюдением которых законодательными актами Российской Федерации или Брянской области возложен на другие контрольные и надзорные органы;

3. Проведение целевых профилактических операций во взаимодействии с заинтересованными контрольными и надзорными федеральными органами исполнительной власти, направленных на выявление и пресечение правонарушений при использовании регистрируемых ими машин;

4. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;

5. Надзор в период ответственности изготовителя и  поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;

6. Регистрацию машин, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков;

7. Регистрацию залога машин, состоящих на учете в органах гостехнадзора с выдачей свидетельства о регистрации     залога;

8. Проведение периодических государственных технических осмотров машин, зарегистрированных в органах гостехнадзора  с выдачей талона-допуска на эксплуатацию;

9. Прием экзаменов на право управления машинами и выдачу удостоверений тракториста - машиниста;

10. Обследование учреждений, осуществляющих или имеющих намерение осуществлять в установленном порядке подготовку и переподготовку  трактористов - машинистов самоходных машин, и выдачу по результатам обследования  свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право осуществления указанного вида деятельности;

11. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и  сельскохозяйственной техники по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

12. Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        13. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств, регистрируемых органами гостехнадзора, установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе использования;

14. Выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений и нарушений норм и требований безопасности, с целью принятия соответствующих мер, направленных на их устранение;

15. Участие в работе органов (по их запросу), проводящих расследование аварий и несчастных случаев, с целью установления возможных технических причин происшествий, связанных с эксплуатацией поднадзорных машин и сельскохозяйственной техники;

16. Взимание в установленном порядке сборов в размерах, установленных администрацией Брянской области;

17. Представление в налоговые органы сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы;

18. Принятие по вопросам, находящимся в ее компетенции, правовых актов нормативного характера - приказов, которые действуют на всей территории Брянской  области и обязательны для государственных органов и государственных учреждений Брянской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской  области, иных юридических и физических лиц;                              

19. Рассмотрение писем и обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в ее компетенцию;

20. Информирование через средства массовой информации, в том числе через Интернет, населения и общественность о своей деятельности в области государственного технического надзора и по другим вопросам;

21. Повышение квалификации работников Гостехнадзора Брянской области в порядке, установленном для государственных гражданский служащих Брянской области;

22. Проверки по вопросам, относящимся к компетенции Гостехнадзора Брянской области.  Для осуществления своих полномочий государственные инженеры - инспекторы Гостехнадзора Брянской области имеют право доступа в организации, находящиеся на территории Брянской области в установленном законодательством порядке;

23. Направление запросов и получение в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведений о соблюдении ими правил и норм эксплуатации. поднадзорных органам гостехнадзора машин и сельскохозяйственной техники, а по поднадзорным машинам (транспортным средствам), подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию;

24. Выдачу обязательных предписаний (постановлений, представлений) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Гостехнадзора  Брянской  области;

25. Составление протоколов об административных правонарушениях, вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях и наложение в установленном порядке в пределах своей компетенции административных взысканий;

26. Запрещение в установленном порядке эксплуатации машин и сельскохозяйственной техники, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды;

27.  Выдачу бланков справок-счетов предприятиям-изготовителям и иным, официально зарегистрированным организациям и частным лицам, имеющим право торговли самоходными машинами и прицепами к ним, а также номерными узлами и агрегатами самоходных машин.  Выдачу бланков паспортов самоходных машин и других видов техники предприятиям-изготовителям и таможенным органам, а также выдачу паспортов на самоходные машины, изготовленные и зарегистрированные до 1996 года;

28. Направление вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в государственные органы, должностным лицам, уполномоченным обращать их к исполнению;

29. Разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов Брянской области по вопросам, входящим в компетенцию Гостехнадзора Брянской области;

30. Проведение занятий и совещаний по вопросам повышения эффективности надзорной деятельности;

31. Информирование других контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией о выявленных при проверках нарушениях законодательства и нормативных требований для принятия ими соответствующих мер;

32. Осуществление функций администратора отдельных доходных источников бюджета Брянской области;

33.  Иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, необходимые для решения возложенных на него задач.

Успешность реформирования и развития государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техник на территории области зависит от реализации мероприятий, направленных на совершенствование и модернизацию государственного надзора как единой системы, а также на практическое применение новых технологий в области надзора. В государственной программе "Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин в Брянской области" (2012-2015 годы)  закреплены основные положения по реализации в пределах компетенции органов гостехнадзора государственной политики в области безопасности при эксплуатации поднадзорной техники, предупреждение аварий и несчастных случаев на производстве, обеспечение безопасности для жизни и здоровья  граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды.

         Достижение этой цели обеспечивается при помощи решения соответствующих задач.

Задача 1. Осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).

Задача 2. Осуществление надзора в агропромышленном комплексе области за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

Решение данных задач позволяет выявлять поднадзорные машины и оборудование, эксплуатируемые с грубейшими нарушениями действующих правил, что наносит вред  жизни, здоровью людей и сохранности имущества, приводит к загрязнению окружающей среды. Эксплуатация таких машин и оборудования запрещается, а к виновным лицам применяются меры административного взыскания.

Основными факторами, препятствующими достижению указанной цели в полном объеме, является  объединение двенадцати районных инспекций, где одним инженером – инспектором обслуживается два района.

Задача 3 .   Предупреждение и пресечение административных правонарушений,   связанных с эксплуатацией поднадзорной техники.

В целях выполнения возложенных  задач  на органы гостехнадзора в каждом районе области и г. Брянске имеются государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора, деятельность которых обеспечивает выполнение организациями, предприятиями, учреждениями и частными лицами нормативно-правовых актов по вопросам эксплуатации техники, в т.ч. снижению рисков для жизни и здоровья людей по вине техники и ее владельцев, сохранности имущества, охраны окружающей природной среды.

Ожидаемыми результатами  деятельности инспекции является снижение количества нарушений норм и правил эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, приводящих к травмированию обслуживающего персонала и дорожно-транспортным происшествиям, предотвращение их эксплуатации с превышением норм дымности отработавших газов двигателей.

Показатели деятельности за 2012 год приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование целевого индикатора (показателя), единица измерения

2012 год

(план)

2012 год (факт)

доля поднадзорной техники, проверенной в процессе эксплуатации, %

17

16

доля исправной поднадзорной техники, % к общему количеству проверенной в процессе эксплуатации

80

86

доля поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды, %

10

2

доля устранения нарушений по результатам контрольных проверок состояния поднадзорной техники, %

96

100

 

Оценка результативности бюджетных расходов осуществляется на основании сопоставления фактических и планируемых значений индикаторов, характеризующих результаты деятельности  инспекции гостехнадзора Брянской области.

Большой объем работ  принадлежит проверкам поднадзорной техники в процессе использования.    В процессе использования за 2012 год  проверено 3242 единицы поднадзорной техники,  что   составляет 16 % от общего числа, составлено 477 протоколов об административных правонарушениях, выдано 47 предписаний на устранение обнаруженных недостатков. Отклонение фактического показателя составляет 5,8 % в сторону уменьшения, это можно пояснить тем, что 6 инженеров – инспекторов исполняют свои функции на два района, где исполнение надзорных функций несколько  снижено, за счет загруженности  инспектора по проведению регистрационных действий и др.

         В процессе проверок выявлено 230 машин, которые эксплуатировались с неисправностями, это составляет 14 % от общего числа поднадзорной техники.

Индикатор по доле поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды  составляет 2%. Доля устраненных нарушений составляет 100 %.

Реализация указанных мер способствует внедрению системы, позволяющей анализировать текущее состояние, а также помогает отслеживать изменения в сфере ведения инспекции гостехнадзора Брянской области.

Для реализации мер, направленных на повышение эффективности работы и управления органов гостехнадзора Брянской области в 2013 году всю работу  планируется осуществлять на основе использования информационных технологий. Для этого необходимо совершенствовать многофункциональную информационную базу данных  о произведенных регистрационных действиях с поднадзорной техникой, полностью автоматизировать производственные процессы (постановка на учет, выдача удостоверений и т.д.) с одновременным отражением производственных операций в отчетных и учетных документах по всем районам области.

Необходимо, обеспечить приведение ведомственных Интернет-порталов в  соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет.

Все это, в конечном итоге, позволит достичь запланированных результатов деятельности инспекции, закрепленных в материалах государственных программ и обеспечить в пределах компетенции органов, государственную политику в области безопасности при эксплуатации поднадзорной техники, предупреждение аварий и несчастных случаев на производстве, обеспечение безопасности для жизни и здоровья  граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды.

Основные показатели, характеризующие достижение стратегических целей и реализацию тактических задач инспекции  гостехнадзора Брянской области приведены в Приложении 1.

 

 

 

2. Расходные обязательства и формирование доходов

 

Расходные обязательства, исполняемые инспекцией гостехнадзора, полностью обусловлены договорами с поставщиками  материальных ценностей и услуг, необходимых для осуществления бесперебойной  деятельности инспекции.

В целях экономии денежных средств и повышения эффективности расходования  бюджетных средств, по закупкам, превышающим установленные законодательством объемы, размещение заказов производится в соответствии с Федеральным  законом       № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Как отмечено выше, инспекция гостехнадзора обеспечивает администрирование государственной пошлины и сборов, поступающих в бюджеты соответствующих уровней.

 

4. Результативность бюджетных расходов

 

Оценка результативности бюджетных расходов осуществляется на основании сопоставления фактических и планируемых значений показателей, характеризующих результаты деятельности  инспекции гостехнадзора Брянской области (Приложение 1).

Реализация указанных мер способствует внедрению системы, позволяющей анализировать текущее состояние, а также помогает отслеживать изменения в сфере ведения инспекции гостехнадзора Брянской области.

Комплекс мер включает в себя меры направленные на повышение качества планирования, организацию текущего мониторинга показателей результативности деятельности органов исполнительной власти, обеспечивающего целенаправленный сбор информации, необходимой для получения достоверного представления о ходе достижения поставленных целей и задач, выполнения планов;

организацию оперативного анализа поступающей информации в целях своевременного обнаружения отклонений от плана реализации проектов (программ);

формирование единой государственной информационной системы, обеспечивающей возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа и представления соответствующих сведений по всей системе государственного управления.

                   При определении результативности бюджетных расходов инспекции  для сопоставимости данных проведены расчеты среднегодовых доходов и расходов.

                                                                                    

 

 

 

                                                                                                       Таблица  2

 

Показатель

2010 год

2010 год

2011 год

РАСХОДЫ

Всего расходов, тыс. руб.

11012,8

12679,7

14400,4

В т.ч. текущие расходы, тыс. руб.

3263,1

3499,5

4770,4

ДОХОДЫ

Поступление доходов от деятельности инспекции  всего в консолидированный бюджет области, тыс. руб.

13898,4

14249,1

9751,2

 

  Снижение поступлений доходов в бюджет в 2012 году  связано с внесением изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ, и отменой госпошлины в 2012 году за   выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним.

Помимо показателей, поддающихся измерению, следует отметить и прогнозируемое улучшение качества государственных услуг, оказываемых инспекцией в рамках полномочий, повышение эффективности контрольной и информационной деятельности.

 

 

Начальник инспекции

гостехнадзора Брянской области                                   В.Н. Емельяненко

 

 

Понихидкина В.Н.

64-91-83

 

 

 

 

Приложение 1

 

Показатели достижения целей и решения

задач государственных программ,

подпрограмм государственных программ, ведомственных целевых программ,

включенных в подпрограммы государственных программ

 

Наименование
показателя

Единица
измерения

2012 год

2013 год

2014

год

2015

год

2016

год

Целевое значение
показателя  

значение

год   
достижения 

План

 

Факт

 

План

 

Оценка

 

Наименование государственной программы, по которой главный распорядитель   
средств областного бюджета является ответственным исполнителем:

"Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин в Брянской области" (2012-2015 годы)  

Показатель 1

проверенной поднадзорной техники в процессе эксплуатации

 

 

%

 

17

 

16

 

18

 

 

19

 

20

 

 

ежегодно

 

Показатель 1 

доля  исправной поднадзорной техники

 

% к общему количеству проверен-ной в процессе эксплуата-ции

80

86

82

 

 

 

84

86

 

 

ежегодно

Показатель 3

доля поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения

 

%

10

2

9

 

8

7

 

 

ежегодно

Показатель 4

доля устранения нарушений по результатам контрольных проверок состояния поднадзорной техники

 

%

96

100

97

 

99

100

 

 

ежегодно

 

 


 

Приложение 2

 

Распределение ассигнований областного бюджета

по государственным программам и непрограммной

части расходов (тыс. рублей)

 

Наименование 

Код бюд-
жетной 
класси-
фикации

2012  год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

план

факт

план

оценка

 

 

 

1. Государственная программа,  по которой  главный        
распорядитель  
средств  областного     
бюджета является
ответственным  
исполнителем (
"Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин в Брянской области" (2012-2015 годы),  в том числе:     

 

 

810 0412 0020400 000 000

 

 

14400,4

 

 

14398,9

 

 

16835,8

 

 

16835,8

 

 

17260,5

 

 

17301,5

 

основное мероприятие    
программы:    материально- техническое обеспечение  управление в установленной сфере деятельности  

810 0412 0020400 000 000

 

 

14400,4

 

 

14398,9

 

 

16835,8

 

 

16835,8

 

 

17260,5

 

 

17301,5

 

2. Государственная программа, по которой главный распорядитель средств  областного     
бюджета является
соисполнителем,
в том числе:   

810 0412

5205400

120 000

 

100,0

 

100,0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

основное       
мероприятие    
программы 1 – реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов

    

810 0412

5205400

120 000

 

100,0

 

100,0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

3. Непрограммные
расходы        

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0