ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОКЛАД
о результатах деятельности за 2012 год и основных направлениях деятельности на 2013 и 2015 годы
|
|
||||
|
|
||||
Введение |
|
||||
|
|
||||
1. Цели, задачи и показатели деятельности |
|
||||
|
|
||||
2. Расходные обязательства и формирование доходов |
|
||||
|
|
||||
3. Результативность бюджетных расходов |
|
||||
|
|
||||
Приложение 1. Показатели достижения целей и решения задач государственных программ, подпрограмм государственных программ, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы государственных программ, реализуемых главным распорядителем средств областного бюджета |
|
||||
|
|
||||
Приложение 2. Распределение ассигнований областного бюджета по государственным программам и непрограммной части расходов |
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
Введение
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области на 2013-2015 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления администрации Брянской области от 14 мая 2011 № 436 «Об утверждении Положения о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета».
В соответствии с постановлением администрации Брянской области от 4 декабря 2002 года № 490 «О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области» инспекция является исполнительным органом государственной власти, обеспечивающим в установленном порядке на территории области проведение и осуществление государственной политики в сфере государственного технического надзора.
В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской областной Думы, администрации Брянской области, приказами и инструкциями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и положением об инспекции гостехнадзора Брянской области.
В соответствии с постановлением администрации Брянской области от 4 декабря 2004 года № 490 «О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области» инспекция является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим в установленном порядке на территории области:
1. Надзор за техническим состоянием машин в процессе их использования по нормативам, устанавливающим требования, направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды;
2. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм безопасной эксплуатации сельскохозяйственной техники, кроме правил и норм, надзор за соблюдением которых законодательными актами Российской Федерации или Брянской области возложен на другие контрольные и надзорные органы;
3. Проведение целевых профилактических операций во взаимодействии с заинтересованными контрольными и надзорными федеральными органами исполнительной власти, направленных на выявление и пресечение правонарушений при использовании регистрируемых ими машин;
4. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
5. Надзор в период ответственности изготовителя и поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
6. Регистрацию машин, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков;
7. Регистрацию залога машин, состоящих на учете в органах гостехнадзора с выдачей свидетельства о регистрации залога;
8. Проведение периодических государственных технических осмотров машин, зарегистрированных в органах гостехнадзора с выдачей талона-допуска на эксплуатацию;
9. Прием экзаменов на право управления машинами и выдачу удостоверений тракториста - машиниста;
10. Обследование учреждений, осуществляющих или имеющих намерение осуществлять в установленном порядке подготовку и переподготовку трактористов - машинистов самоходных машин, и выдачу по результатам обследования свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право осуществления указанного вида деятельности;
11. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и сельскохозяйственной техники по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
12. Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств, регистрируемых органами гостехнадзора, установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе использования;
14. Выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений и нарушений норм и требований безопасности, с целью принятия соответствующих мер, направленных на их устранение;
15. Участие в работе органов (по их запросу), проводящих расследование аварий и несчастных случаев, с целью установления возможных технических причин происшествий, связанных с эксплуатацией поднадзорных машин и сельскохозяйственной техники;
16. Взимание в установленном порядке сборов в размерах, установленных администрацией Брянской области;
17. Представление в налоговые органы сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы;
18. Принятие по вопросам, находящимся в ее компетенции, правовых актов нормативного характера - приказов, которые действуют на всей территории Брянской области и обязательны для государственных органов и государственных учреждений Брянской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, иных юридических и физических лиц;
19. Рассмотрение писем и обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в ее компетенцию;
20. Информирование через средства массовой информации, в том числе через Интернет, населения и общественность о своей деятельности в области государственного технического надзора и по другим вопросам;
21. Повышение квалификации работников Гостехнадзора Брянской области в порядке, установленном для государственных гражданский служащих Брянской области;
22. Проверки по вопросам, относящимся к компетенции Гостехнадзора Брянской области. Для осуществления своих полномочий государственные инженеры - инспекторы Гостехнадзора Брянской области имеют право доступа в организации, находящиеся на территории Брянской области в установленном законодательством порядке;
23. Направление запросов и получение в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведений о соблюдении ими правил и норм эксплуатации. поднадзорных органам гостехнадзора машин и сельскохозяйственной техники, а по поднадзорным машинам (транспортным средствам), подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию;
24. Выдачу обязательных предписаний (постановлений, представлений) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Гостехнадзора Брянской области;
25. Составление протоколов об административных правонарушениях, вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях и наложение в установленном порядке в пределах своей компетенции административных взысканий;
26. Запрещение в установленном порядке эксплуатации машин и сельскохозяйственной техники, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды;
27. Выдачу бланков справок-счетов предприятиям-изготовителям и иным, официально зарегистрированным организациям и частным лицам, имеющим право торговли самоходными машинами и прицепами к ним, а также номерными узлами и агрегатами самоходных машин. Выдачу бланков паспортов самоходных машин и других видов техники предприятиям-изготовителям и таможенным органам, а также выдачу паспортов на самоходные машины, изготовленные и зарегистрированные до 1996 года;
28. Направление вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в государственные органы, должностным лицам, уполномоченным обращать их к исполнению;
29. Разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов Брянской области по вопросам, входящим в компетенцию Гостехнадзора Брянской области;
30. Проведение занятий и совещаний по вопросам повышения эффективности надзорной деятельности;
31. Информирование других контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией о выявленных при проверках нарушениях законодательства и нормативных требований для принятия ими соответствующих мер;
32. Осуществление функций администратора отдельных доходных источников бюджета Брянской области;
33. Иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, необходимые для решения возложенных на него задач.
Успешность реформирования и развития государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техник на территории области зависит от реализации мероприятий, направленных на совершенствование и модернизацию государственного надзора как единой системы, а также на практическое применение новых технологий в области надзора. В государственной программе "Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин в Брянской области" (2012-2015 годы) закреплены основные положения по реализации в пределах компетенции органов гостехнадзора государственной политики в области безопасности при эксплуатации поднадзорной техники, предупреждение аварий и несчастных случаев на производстве, обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды.
Достижение этой цели обеспечивается при помощи решения соответствующих задач.
Задача 1. Осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
Задача 2. Осуществление надзора в агропромышленном комплексе области за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
Решение данных задач позволяет выявлять поднадзорные машины и оборудование, эксплуатируемые с грубейшими нарушениями действующих правил, что наносит вред жизни, здоровью людей и сохранности имущества, приводит к загрязнению окружающей среды. Эксплуатация таких машин и оборудования запрещается, а к виновным лицам применяются меры административного взыскания.
Основными факторами, препятствующими достижению указанной цели в полном объеме, является объединение двенадцати районных инспекций, где одним инженером – инспектором обслуживается два района.
Задача 3 . Предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных с эксплуатацией поднадзорной техники.
В целях выполнения возложенных задач на органы гостехнадзора в каждом районе области и г. Брянске имеются государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора, деятельность которых обеспечивает выполнение организациями, предприятиями, учреждениями и частными лицами нормативно-правовых актов по вопросам эксплуатации техники, в т.ч. снижению рисков для жизни и здоровья людей по вине техники и ее владельцев, сохранности имущества, охраны окружающей природной среды.
Ожидаемыми результатами деятельности инспекции является снижение количества нарушений норм и правил эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, приводящих к травмированию обслуживающего персонала и дорожно-транспортным происшествиям, предотвращение их эксплуатации с превышением норм дымности отработавших газов двигателей.
Показатели деятельности за 2012 год приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование целевого индикатора (показателя), единица измерения |
2012 год (план) |
2012 год (факт) |
доля поднадзорной техники, проверенной в процессе эксплуатации, % |
17 |
16 |
доля исправной поднадзорной техники, % к общему количеству проверенной в процессе эксплуатации |
80 |
86 |
доля поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды, % |
10 |
2 |
доля устранения нарушений по результатам контрольных проверок состояния поднадзорной техники, % |
96 |
100 |
Оценка результативности бюджетных расходов осуществляется на основании сопоставления фактических и планируемых значений индикаторов, характеризующих результаты деятельности инспекции гостехнадзора Брянской области.
Большой объем работ принадлежит проверкам поднадзорной техники в процессе использования. В процессе использования за 2012 год проверено 3242 единицы поднадзорной техники, что составляет 16 % от общего числа, составлено 477 протоколов об административных правонарушениях, выдано 47 предписаний на устранение обнаруженных недостатков. Отклонение фактического показателя составляет 5,8 % в сторону уменьшения, это можно пояснить тем, что 6 инженеров – инспекторов исполняют свои функции на два района, где исполнение надзорных функций несколько снижено, за счет загруженности инспектора по проведению регистрационных действий и др.
В процессе проверок выявлено 230 машин, которые эксплуатировались с неисправностями, это составляет 14 % от общего числа поднадзорной техники.
Индикатор по доле поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды составляет 2%. Доля устраненных нарушений составляет 100 %.
Реализация указанных мер способствует внедрению системы, позволяющей анализировать текущее состояние, а также помогает отслеживать изменения в сфере ведения инспекции гостехнадзора Брянской области.
Для реализации мер, направленных на повышение эффективности работы и управления органов гостехнадзора Брянской области в 2013 году всю работу планируется осуществлять на основе использования информационных технологий. Для этого необходимо совершенствовать многофункциональную информационную базу данных о произведенных регистрационных действиях с поднадзорной техникой, полностью автоматизировать производственные процессы (постановка на учет, выдача удостоверений и т.д.) с одновременным отражением производственных операций в отчетных и учетных документах по всем районам области.
Необходимо, обеспечить приведение ведомственных Интернет-порталов в соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет.
Все это, в конечном итоге, позволит достичь запланированных результатов деятельности инспекции, закрепленных в материалах государственных программ и обеспечить в пределах компетенции органов, государственную политику в области безопасности при эксплуатации поднадзорной техники, предупреждение аварий и несчастных случаев на производстве, обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды.
Основные показатели, характеризующие достижение стратегических целей и реализацию тактических задач инспекции гостехнадзора Брянской области приведены в Приложении 1.
Расходные обязательства, исполняемые инспекцией гостехнадзора, полностью обусловлены договорами с поставщиками материальных ценностей и услуг, необходимых для осуществления бесперебойной деятельности инспекции.
В целях экономии денежных средств и повышения эффективности расходования бюджетных средств, по закупкам, превышающим установленные законодательством объемы, размещение заказов производится в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Как отмечено выше, инспекция гостехнадзора обеспечивает администрирование государственной пошлины и сборов, поступающих в бюджеты соответствующих уровней.
Оценка результативности бюджетных расходов осуществляется на основании сопоставления фактических и планируемых значений показателей, характеризующих результаты деятельности инспекции гостехнадзора Брянской области (Приложение 1).
Реализация указанных мер способствует внедрению системы, позволяющей анализировать текущее состояние, а также помогает отслеживать изменения в сфере ведения инспекции гостехнадзора Брянской области.
Комплекс мер включает в себя меры направленные на повышение качества планирования, организацию текущего мониторинга показателей результативности деятельности органов исполнительной власти, обеспечивающего целенаправленный сбор информации, необходимой для получения достоверного представления о ходе достижения поставленных целей и задач, выполнения планов;
организацию оперативного анализа поступающей информации в целях своевременного обнаружения отклонений от плана реализации проектов (программ);
формирование единой государственной информационной системы, обеспечивающей возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа и представления соответствующих сведений по всей системе государственного управления.
При определении результативности бюджетных расходов инспекции для сопоставимости данных проведены расчеты среднегодовых доходов и расходов.
Таблица 2
Показатель |
2010 год |
2010 год |
2011 год |
РАСХОДЫ |
|||
Всего расходов, тыс. руб. |
11012,8 |
12679,7 |
14400,4 |
В т.ч. текущие расходы, тыс. руб. |
3263,1 |
3499,5 |
4770,4 |
ДОХОДЫ |
|||
Поступление доходов от деятельности инспекции всего в консолидированный бюджет области, тыс. руб. |
13898,4 |
14249,1 |
9751,2 |
Снижение поступлений доходов в бюджет в 2012 году связано с внесением изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ, и отменой госпошлины в 2012 году за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним.
Помимо показателей, поддающихся измерению, следует отметить и прогнозируемое улучшение качества государственных услуг, оказываемых инспекцией в рамках полномочий, повышение эффективности контрольной и информационной деятельности.
Начальник инспекции
гостехнадзора Брянской области В.Н. Емельяненко
Понихидкина В.Н.
64-91-83
Приложение 1
Показатели достижения целей и решения
задач государственных программ,
подпрограмм государственных программ, ведомственных целевых программ,
включенных в подпрограммы государственных программ
Наименование |
Единица |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Целевое значение |
||||||
значение |
год |
||||||||||||
План
|
Факт
|
План
|
Оценка
|
||||||||||
Наименование
государственной программы, по которой главный распорядитель "Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин в Брянской области" (2012-2015 годы) |
|||||||||||||
Показатель 1 проверенной поднадзорной техники в процессе эксплуатации |
% |
17 |
16 |
18 |
|
19 |
20 |
|
|
ежегодно |
|||
Показатель 1 доля исправной поднадзорной техники
|
% к общему количеству проверен-ной в процессе эксплуата-ции |
80 |
86 |
82
|
|
84 |
86 |
|
|
ежегодно |
|||
Показатель 3 доля поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения
|
% |
10 |
2 |
9 |
|
8 |
7 |
|
|
ежегодно |
|||
Показатель 4 доля устранения нарушений по результатам контрольных проверок состояния поднадзорной техники
|
% |
96 |
100 |
97 |
|
99 |
100 |
|
|
|
|||
|
Приложение 2
Распределение ассигнований областного бюджета
по государственным программам и непрограммной
части расходов (тыс. рублей)
Наименование |
Код бюд- |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
план |
факт |
план |
оценка |
|
|
|
||
1. Государственная
программа, по которой главный |
810 0412 0020400 000 000 |
14400,4 |
14398,9 |
16835,8 |
16835,8 |
17260,5 |
17301,5 |
|
основное
мероприятие |
810 0412 0020400 000 000 |
14400,4 |
14398,9 |
16835,8 |
16835,8 |
17260,5 |
17301,5 |
|
2. Государственная
программа, по которой главный распорядитель средств областного |
810 0412 5205400 120 000 |
100,0 |
100,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
основное
|
810 0412 5205400 120 000 |
100,0 |
100,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3. Непрограммные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
|