Приложение к приказу

инспекции гостехнадзора

Брянской области

от 11.02.2019 № 8

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации в инспекции гостехнадзора Брянской области

системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям

антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)

 

I. Общие положения

 

1. Положение об организации в инспекции гостехнадзора Брянской области (далее – инспекции) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности инспекции требованиям

антимонопольного законодательства и профилактики нарушений

антимонопольного законодательства в деятельности инспекции.

2. Для целей Положения используются следующие понятия:

«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе «О защите конкуренции», иных федеральных законах и законах Брянской области, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции;

«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в инспекции;

«коллегиальный орган» - общественный совет при инспекции гостехнадзора Брянской области;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде

ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченный сотрудник» - ответственный сотрудник инспекции, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в инспекции антимонопольного комплаенса.

3. Задачи антимонопольного комплаенса инспекции:

а) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности инспекции требованиям

антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в инспекции антимонопольного комплаенса.

4. При организации антимонопольного комплаенса инспекция руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства инспекции в эффективности антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) информационная открытость функционирования в инспекции антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

II. Организация антимонопольного комплаенса

 

5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником инспекции гостехнадзора Брянской области, который:

а) вносит изменения в настоящее Положение, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного

комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение гражданскими служащими

инспекции антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) утверждает ключевые показатели антимонопольного комплаенса;

е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.

6. Функции уполномоченного органа, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляет начальник отдела финансового обеспечения и кадровой работы  Понихидкина В.Н.

7. К компетенции уполномоченного органа относятся следующие функции:

а) подготовка изменений в настоящее Положение, а также подготовка

внутриведомственных документов в целях реализации антимонопольного комплаенса;

б) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения и информирование руководства об обстоятельствах и документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделениях инспекции, разработка предложений по их исключению;

г) консультирование по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства;

д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;

е) подготовка и внесение на утверждение начальнику инспекции отчета о достижении значений ключевых показателей антимонопольного комплаенса, осуществленного на основе методики их расчета, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05 февраля 2019 г.       № 133/19 «Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса»;

ж) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающееся вопросов, связанных с проводимыми проверками.

9. К функциям коллегиального органа относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий инспекции в части, касающейся

функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

 

III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного

законодательства

 

10. В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного

законодательства уполномоченный орган проводит:

а) анализ деятельности инспекции на предмет нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года;

б) анализ нормативных правовых актов утвержденных по инициативе инспекции;

в) анализ проектов нормативных правовых актов инспекции;

г) определение уровня рисков нарушений антимонопольного

законодательства (далее - риски нарушения АМЗ).

По результатам проведения мероприятий, указанных в подпунктах

«а» и «б» настоящего пункта, уполномоченный орган готовит аналитическую справку, которая подлежит представлению руководителю не позднее              1 ноября отчетного года.

11. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом «а»

пункта 10 Положения осуществляет:

а) сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в структурных подразделениях инспекции;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства (при их выявлении) с кратким изложением сути нарушения по сферам деятельности, возможных последствий нарушения антимонопольного законодательства и мер по устранению выявленных нарушений.

12.  При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом «б»

пункта 10 Положения осуществляет:

а) подготовку исчерпывающего перечня нормативных правовых актов инспекции (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, и его размещение на официальном сайте инспекции в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»);

б) размещение на официальном сайте инспекции в сети «Интернет» уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее июня отчетного года) относительно их соответствия антимонопольному законодательству;

в) сбор замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее августа отчетного года);

г) анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 30 октября отчетного года).

13. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом «в»

пункта 10 Положения осуществляет:

- размещение проекта нормативного правового акта, в том числе с описанием его влияния на конкуренцию, на официальном сайте

инспекции в сети «Интернет»;

- оценку поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта на предмет его соответствия антимонопольному законодательству, а также подготовка и направление в структурное подразделение (разработчику) заключения о соответствии (несоответствии) такого проекта антимонопольному законодательству;

- представляет начальнику инспекции заключение о соответствии (несоответствии) такого проекта антимонопольному законодательству.

14. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом «г»

пункта 10 Положения осуществляет:

- описание рисков нарушения АМЗ с определением причин и условий их возникновения;

- присвоение каждому риску нарушения АМЗ соответствующего уровня в соответствии с приложением 1 к Положению.

15. Информация о проведении мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

IV. Ключевые показатели эффективности

и порядок оценки антимонопольного комплаенса

 

16 Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для структурных подразделений инспекции в соответствии с приложением 2 к Положению.

Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится ежегодно уполномоченным органом.

17. Информация о достижении ключевых показателей эффективности

антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

V. Доклад об антимонопольном комплаенсе

 

18. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется уполномоченным органом в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

19. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушений АМЗ;

б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушений АМЗ;

в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

Проект доклада согласовывается начальником инспекции (а в его отсутствие лицом, его замещающим) и не позднее 7 дней после его согласования представляется на утверждение коллегиальному органу.

20. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.

Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте инспекции в сети «Интернет» и одновременно направляется в департамент экономического развития Брянской области не позднее 25 февраля.

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению об организации в

инспекции гостехнадзора Брянской области

внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства

(антимонопольного комплаенса)

 

 

УРОВНИ РИСКОВ

нарушений антимонопольного законодательства

 

Уровень риска

Описание риска

 

Низкий уровень

 

Отрицательное влияние на отношение институтов

гражданского общества к деятельности

исполнительного органа государственной власти по

развитию конкуренции, вероятность выдачи

предупреждения, возбуждения дела о нарушении

антимонопольного законодательства, наложения

штрафа отсутствует

Незначительный

уровень

Вероятность выдачи исполнительному органу

государственной власти предупреждения

 

Существенный

уровень

Вероятность выдачи исполнительному органу

государственной власти предупреждения и

возбуждения в отношении него дела о нарушении

антимонопольного законодательства

 

Высокий

уровень

Вероятность выдачи исполнительному органу

государственной власти предупреждения,

возбуждения в отношении него дела о нарушении

антимонопольного законодательства и привлечение

его к административной ответственности (штраф,

дисквалификация)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению об организации в

инспекции гостехнадзора Брянской области

внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства

(антимонопольного комплаенса)

 

Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий

антимонопольного комплаенса

 

 

Наименование показателя

 

значение

показателя

1

Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства, %

100

2

Доля исполненных в полном объеме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности ФАС России в общем числе выданных постановлений

100

3

Отношение количества закупок, осуществленных с нарушениями, к общему количеству проверенных закупок, %

0

4

Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по вновь введенным статьям КоАП Российской Федерации, человек

0

5

Доля закупок (в стоимостном выражении) товаров, работ, услуг у СМП в общем ежегодном объеме закупок (в стоимостном выражении) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», %

15

6

Доля закупок, совершенных с нарушениями, в общем числе закупок, %

0