Приложение к приказу
инспекции гостехнадзора
Брянской области
от 11.02.2019 № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации в инспекции гостехнадзора Брянской области
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
I. Общие положения
1. Положение об
организации в инспекции гостехнадзора Брянской
области (далее – инспекции) системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) разработано в
целях обеспечения соответствия деятельности инспекции требованиям
антимонопольного
законодательства и профилактики нарушений
антимонопольного
законодательства в деятельности инспекции.
2. Для целей Положения
используются следующие понятия:
«антимонопольное законодательство»
- законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации,
Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе «О защите конкуренции»,
иных федеральных законах и законах Брянской области, регулирующих отношения,
связанные с защитой конкуренции;
«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер,
направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и
предупреждение его нарушения;
«антимонопольный орган»
- федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«доклад об
антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию
об организации и функционировании антимонопольного комплаенса
в инспекции;
«коллегиальный орган» -
общественный совет при инспекции гостехнадзора
Брянской области;
«нарушение
антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение
конкуренции;
«риски нарушения
антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий
наступления неблагоприятных событий в виде
ограничения, устранения или недопущения
конкуренции;
«уполномоченный
сотрудник» - ответственный сотрудник инспекции, осуществляющие внедрение и
контроль за исполнением в инспекции антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного
комплаенса инспекции:
а) выявление и оценка
рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) снижение рисков
нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за
соответствием деятельности инспекции требованиям
антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности
функционирования в инспекции антимонопольного комплаенса.
4. При организации
антимонопольного комплаенса инспекция руководствуется
следующими принципами:
а) заинтересованность
руководства инспекции в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки
рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная
открытость функционирования в инспекции антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность
функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование
антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль
организации антимонопольного комплаенса и обеспечения
его функционирования осуществляется начальником инспекции гостехнадзора
Брянской области, который:
а) вносит изменения в
настоящее Положение, а также принимает внутренние документы, регламентирующие
реализацию антимонопольного
комплаенса;
б) применяет
предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за
нарушение гражданскими служащими
инспекции антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает
материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности
функционирования антимонопольного комплаенса и принимает
меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль
за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает ключевые показатели
антимонопольного комплаенса;
е) подписывает доклад об
антимонопольном комплаенсе, утверждаемый
коллегиальным органом.
6. Функции
уполномоченного органа, связанные с организацией и функционированием
антимонопольного комплаенса, осуществляет начальник
отдела финансового обеспечения и кадровой работы Понихидкина В.Н.
7. К компетенции
уполномоченного органа относятся следующие функции:
а) подготовка изменений
в настоящее Положение, а также подготовка
внутриведомственных документов в целях
реализации антимонопольного комплаенса;
б) выявление и оценка
рисков нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их
возникновения и информирование руководства об обстоятельствах и документах,
которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта
интересов в деятельности служащих и структурных подразделениях инспекции,
разработка предложений по их исключению;
г) консультирование по
вопросам соблюдения антимонопольного законодательства;
д) инициирование
проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности
гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в
них в порядке, установленном действующим законодательством;
е) подготовка и внесение
на утверждение начальнику инспекции отчета о достижении значений ключевых показателей
антимонопольного комплаенса, осуществленного на
основе методики их расчета, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной
службы от 05 февраля 2019 г. №
133/19 «Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования
в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса»;
ж) подготовка проекта
доклада об антимонопольном комплаенсе;
е) взаимодействие с
антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающееся
вопросов, связанных с проводимыми проверками.
9. К функциям
коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка
мероприятий инспекции в части, касающейся
функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и
утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения
антимонопольного
законодательства
10. В целях выявления и
оценки рисков нарушения антимонопольного
законодательства уполномоченный орган
проводит:
а) анализ деятельности инспекции
на предмет нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года;
б) анализ нормативных
правовых актов утвержденных по инициативе инспекции;
в) анализ проектов
нормативных правовых актов инспекции;
г) определение уровня
рисков нарушений антимонопольного
законодательства (далее - риски нарушения
АМЗ).
По результатам
проведения мероприятий, указанных в подпунктах
«а» и «б» настоящего пункта,
уполномоченный орган готовит аналитическую справку, которая подлежит
представлению руководителю не позднее 1 ноября отчетного года.
11. При проведении
мероприятий, предусмотренных подпунктом «а»
пункта 10 Положения осуществляет:
а) сбор сведений о
наличии нарушений антимонопольного законодательства в структурных подразделениях
инспекции;
б) составление перечня нарушений
антимонопольного законодательства (при их выявлении) с кратким изложением сути
нарушения по сферам деятельности, возможных последствий нарушения антимонопольного
законодательства и мер по устранению выявленных нарушений.
12. При проведении мероприятий, предусмотренных
подпунктом «б»
пункта 10 Положения осуществляет:
а) подготовку
исчерпывающего перечня нормативных правовых актов инспекции (далее - перечень
актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов,
содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, и его размещение
на официальном сайте инспекции в информационно- телекоммуникационной сети
«Интернет» (далее - сеть «Интернет»);
б) размещение на официальном
сайте инспекции в сети «Интернет» уведомления о начале сбора замечаний и
предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее июня
отчетного года) относительно их соответствия антимонопольному законодательству;
в) сбор замечаний и
предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее августа
отчетного года);
г) анализ представленных
замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не
позднее 30 октября отчетного года).
13. При проведении
мероприятий, предусмотренных подпунктом «в»
пункта 10 Положения осуществляет:
- размещение проекта
нормативного правового акта, в том числе с описанием его влияния на
конкуренцию, на официальном сайте
инспекции в сети «Интернет»;
- оценку поступивших
замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового
акта на предмет его соответствия антимонопольному законодательству, а также
подготовка и направление в структурное подразделение (разработчику) заключения
о соответствии (несоответствии) такого проекта антимонопольному законодательству;
- представляет
начальнику инспекции заключение о соответствии (несоответствии) такого проекта
антимонопольному законодательству.
14. При проведении
мероприятий, предусмотренных подпунктом «г»
пункта 10 Положения осуществляет:
- описание рисков
нарушения АМЗ с определением причин и условий их возникновения;
- присвоение каждому
риску нарушения АМЗ соответствующего уровня в соответствии с приложением 1 к
Положению.
15. Информация о
проведении мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, включается в доклад
об антимонопольном комплаенсе.
IV. Ключевые показатели эффективности
и порядок оценки антимонопольного комплаенса
16 Ключевые показатели
эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются
для структурных подразделений инспекции в соответствии с приложением 2 к
Положению.
Оценка достижения ключевых
показателей эффективности антимонопольного комплаенса
проводится ежегодно уполномоченным органом.
17. Информация о
достижении ключевых показателей эффективности
антимонопольного комплаенса
включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Доклад об антимонопольном комплаенсе
18. Подготовка доклада
об антимонопольном комплаенсе осуществляется
уполномоченным органом в срок не позднее 1 февраля года, следующего за
отчетным.
19. Доклад об антимонопольном
комплаенсе должен содержать:
а) информацию о
результатах проведенной оценки рисков нарушений АМЗ;
б) информацию об
исполнении мероприятий по снижению рисков нарушений АМЗ;
в) информацию о
достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Проект доклада
согласовывается начальником инспекции (а в его отсутствие лицом, его замещающим)
и не позднее 7 дней после его согласования представляется на утверждение
коллегиальному органу.
20. Коллегиальный орган
утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в
срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
Доклад об антимонопольном
комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом,
размещается на официальном сайте инспекции в сети «Интернет» и одновременно
направляется в департамент экономического развития Брянской области не позднее
25 февраля.
Приложение 1
к Положению об организации в
инспекции гостехнадзора
Брянской области
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства
(антимонопольного комплаенса)
УРОВНИ РИСКОВ
нарушений антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
|
|
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительного органа государственной власти по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи исполнительному органу государственной власти предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи исполнительному органу государственной власти предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи исполнительному органу государственной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечение его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение 2
к Положению об организации в
инспекции гостехнадзора
Брянской области
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства
(антимонопольного комплаенса)
Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий
антимонопольного комплаенса
№ |
Наименование показателя |
значение показателя |
1 |
Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений
антимонопольного законодательства, % |
100 |
2 |
Доля исполненных в полном объеме постановлений о применении мер административной
ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере
деятельности ФАС России в общем числе выданных постановлений |
100 |
3 |
Отношение количества закупок, осуществленных с нарушениями, к общему
количеству проверенных закупок, % |
0 |
4 |
Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по вновь
введенным статьям КоАП Российской Федерации, человек |
0 |
5 |
Доля закупок (в стоимостном выражении) товаров, работ, услуг у СМП в
общем ежегодном объеме закупок (в стоимостном выражении) юридических лиц,
являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», % |
15 |
6 |
Доля закупок, совершенных с нарушениями, в общем числе закупок, % |
0 |